Большой опыт продажи и обслуживания торгового холодильного оборудования дает нам право утверждать, что при правильном эксплуатировании холодильного оборудования с соблюдением всех правил и рекомендаций оборудование может работать на протяжении более 5 лет без единой поломки. Это относиться не только к зарубежным производителям оборудования качество которых, как правило, находится на высоком уровне а и к отечественным заводам по производству холодильного оборудования. Опыт показывает, что у многих владельцев небольших торговых точек проблемы с холодильным оборудованием случаются уже на первом году эксплуатации оборудования, когда еще даже не окончен срок гарантийного ремонта.
В чем же заключаются основные причины частых поломок торгового холодильного оборудования?
Статистика показывает, что только 20% выхода из строя оборудования случается по вине производителя, который допустил брак на этапе производства холодильного шкафа или морозильного ларя. Все остальные поломки связаны с неправильной эксплуатацией оборудования персоналом магазина или супермаркета. Давайте попробуем классифицировать основные причины по которым оборудование выходит из строя:
- низкий уровень дисциплинарного образования персонала магазина;
- грубое нарушение правил эксплуатации холодильного оборудования;
- изготовление оборудования с технологическим браком.
Рассмотрим по подробнее данные причины. Небольшие технические поломки заключаются, как правило, в таких моментах как перегорание лампочки, расхождении угла демонстрационных стекол, ошибки в блоке управления холодильным шкафом, морозильный ларь выходит из строя по причине перегрузки товаром и так далее. Поломка торгового холодильного оборудования по вине производителя происходит довольно редко. Довольно часто обслуживающий персонал в продуктовом магазине совсем не следит за температурой в помещении, не соблюдаются так же рекомендуемые режимы работы. Увеличение объемов загружаемого товара приводит к работе холодильного оборудования в критическом режиме на долгое время, редкое проведение технического обслуживания или его полное отсутствие, что является грубой ошибкой в эксплуатации и так далее.
Каждый производитель холодильного оборудования наносит специальные отметки на стенки холодильного шкафа или морозильного ларя с указанием предела загрузки, который превышать нельзя. Но, как правило, продавцы пренебрегают данным правилом и загружают продукты питания, в большом количестве нарушая тем самым все меры и правила. Это все приводит к перегрузке оборудования и как следствие быстрый выход из строя. Управляющие магазином могут закупать недостаточное количество оборудования для хранения замороженных продуктов питания и тем самым сильно перегружать другие модели.
Мы настоятельно советуем покупать одну-две единицы холодильного оборудования «про запас» чтобы в случае аварийной поломки одного холодильного агрегата была возможность оперативно его заменить и тем самым сохранить продукты питания. Очень Важно не забывать проводить периодически техническое обслуживание раз в месяц, а во время жаркого лета не реже чем 1 раз в две недели.
Источник: Магазин торгового холодильного оборудования HolodMax.com.ua